Евгений Поникаров (e_ponikarov) wrote,
Евгений Поникаров
e_ponikarov

Category:

О разнообразии буквенных тем в СИ

Чаще всего буквенная тема - это какой-нибудь ...АРТ... или ...ОЙ...
Но для разнообразия вполне можно использовать и другие кунштюки.
Соберем воедино встречающиеся приемы, имеющие отношение к буквенным темам.

I.
Темы с заявленным порядком (в ответах имеется указанное буквосочетание)
1.1. В произвольном месте ответа: ...АЙС..., ...ФФ...
Здесь не нужно забывать, что в вашем распоряжении есть возможность вставки пробела, тире, запятой и прочих средств. В теме "...БУГА..." возможен превосходный ответ На лбу Гарри Поттера, а в теме "ЛАЛ" можно вставить в ответ Куала-Лумпур.
1.2. В начале: "АРХИтема", "ПОЛУтема".
1.3. В конце: "...ТОЧКА", "Потому, что кончается на У", "До ДО" (все ответы оканчиваются на ДО), "Не всякий ...СКИЙ - поляк".
1.4. В начале и конце: С...С, А...Я, КО...КА.
1.5. Использование нескольких слов: "Два слова на одну букву".
1.6. Дополнительное ограничение по смыслу: "Инициалы К.Р.", "Ругательства на Б".
1.7. Дополнительное ограничение по количеству букв: "Г..." (ответы - слова из пяти букв на Г).
1.8. Дополнительная связь между ответами в теме: "АБВГД" (пять ответов начинаются, соответственно, с букв А, Б, В, Г, Д).

II.
Каркасные темы (фиксируется некий набор букв внутри, не обязательно подряд)
2.1. Буквы идут в указанном порядке, но, возможно, не подряд: "РЕНТВ" (с возможными ответами регентство, преосвященство и т.д.).
2.2. Буквы идут не обязательно в указанном порядке: "МГУ" (с возможными ответами гомункул, "500 миллионов бегумы" и т.д.).
2.3. Указан набор тех и только тех согласных, которые есть в ответе (фактически классическая игра "Каркас"): "КВН" (с возможными ответами веник, "Квин", канава и т.д.).
2.4. Указан набор имеющихся одинаковых букв: "Четыре буквы Т", "...Ь...Ь...", "Гласные - только О".
2.5. Использование нескольких слов: "Две ноты" (с возможными ответами помидор, миссия и т.д.).

III.
Темы с фиксированным множеством букв, из которых составляются все ответы (иногда их называют антиматричными, но это не самый удачный по смыслу термин). Фактически классическая игра "Наборщик".
3.1. Порядок не учитывается: "ПРИБАЛТИКА" (с возможными ответами лирика, пиратка, Капри и т.д.)
3.2. Порядок учитывается, то есть слова входят в множество готовыми "кусками": "ДОРОГОЙ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ" (с возможными ответами дорого, ого, "Леон", Диль и т.д.)
3.3. Дополнительное ограничение по смыслу: "КУБОК ГОРОДОВ" (все ответы - населенные пункты, то есть Городок, Окуров, Гдов и т.д.).

IV.
Темы без фиксации заранее заданного буквосочетания
4.1. Каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего: "Играем в города" (с возможными ответами Вашингтон, Норильск, Киншаса, Архангельск, Киров).
4.2. Игрок каждый раз должен сам вычислить внутреннее буквосочетание: "Матричные композиторы" (с вопросами вида: венгерский композитор и боязнь метательных снарядов; ответ: Лист и баллистофобия).
4.3. Использование нескольких слов: "Метаграммы" (в ответе два слова, отличающие одной буквой), "Минус нота" (в ответе два слова, отличающиеся на название ноты).
4.4. С натяжкой, но можно подключить сюда темы типа "Два одинаковых слога".

Наверняка я что-то упустил. Дополняйте.
Tags: Своя игра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments