?

Log in

No account? Create an account
Снова о ЧМ - Евгений Поникаров [entries|archive|friends|userinfo]
Евгений Поникаров

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Снова о ЧМ [Sep. 10th, 2012|10:31 pm]
Евгений Поникаров
[Tags|, ]

Ура, я получил пакет ЧМ и могу теперь оценивать претензии игроков.
Поскольку я просил пакет в частном порядке, то ничего сейчас писать не буду, подожду публикации в Динабанке. Пакет в Динабанк уже ушел, так что все желающие скоро его получат.

Скажу пока только, что я не вижу ничего сумасшедшего в последнем вопросе перестрелки.
Такую фамилию вполне недурно и знать. Это вам не какая-то Волочкова, а жена Григоровича, которая перетанцевала весь мировой репертуар.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mlev
2012-09-10 06:36 pm (UTC)
мы взяли на первой секунде:( увы, уже с дивана. Женя, а как тебе кажется, более равномерное распределение вопросов по сложности по турам было бы не более логичным?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-10 06:38 pm (UTC)
Я еще не читал пакет. Я сразу полез смотреть этот дополнительный вопрос.
Но распределение должно быть относительно равномерным - это само собой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: alexmcarrow
2012-09-10 06:44 pm (UTC)
>а жена Григоровича, которая перетанцевала весь мировой репертуар.
Согласен абсолютно. Очень известная балерина. При том, что я от этой темы сильно далёк. У меня бы лично вряд ли возникли сомнения по допустимости требования этого знания, тем более на ЧМ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ivan_semushin
2012-09-10 07:00 pm (UTC)
Дурно или недурно, но из всех участников перестрелки знал один Друзь. А что это, вероятно, вот именно вот та вот балерина, было очевидно всем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-10 07:40 pm (UTC)
Не хочу никого обидеть, но, ПМСМ, это проблема не Друзя :).
Всего лишь нужно слышать, что была балерина с фамилией Бессмертнова. Ни на бит информации больше не надо.
А это ведь выдающаяся балерина.

Впрочем, в прошлых Луках у одной далеко не самой слабой команды Сесиля Родса знал всего один игрок. Так что я ничему не удивлюсь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: blagoroden_don
2012-09-10 07:04 pm (UTC)
а какую из жен спрашивали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-10 07:43 pm (UTC)
Если бы спрашивали жену Григоровича, знатоки бы на ушах стояли :).

А тут нужно было просто слышать, что существует такая балерина - Бессмертнова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bartaunda
2012-09-10 07:06 pm (UTC)
а жена Григоровича
Она и сама по себе, независимо от Григоровича, выдающаяся балерина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sam_broock
2012-09-11 01:46 pm (UTC)
Я, кстати, стреляй не помню, что она жена Григоровича. А вот Наталья Бессмертнова!!!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yulya
2012-09-10 07:33 pm (UTC)
Послезавтра будет в раздаче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sunders
2012-09-10 07:41 pm (UTC)

Блин...

И здесь засветка :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sandy_kil
2012-09-10 07:49 pm (UTC)
Я всегда полагала, что в ЧГК нужно думать. В данном вопросе думать абсолютно не над чем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-10 08:08 pm (UTC)
Вот текст вопроса. Он представляет собой выход на слово "бессмертный". В этом пакете, ПМСМ, есть и более странные вопросы.

Эта женщина умерла 19 февраля 2008 года, но о ней пишут статьи, снимают телепередачи... В людской памяти она продолжает жить, и, надеемся, помнить её будут долго. И совсем не потому, что её показывали по телевизору 19 августа 1991 года. Назовите эту женщину.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: maksa
2012-09-10 08:37 pm (UTC)
Недурно знать, чем CISC отличается от RISC, а кто такая Бессмертнова — это так, хобби.

Но почему-то гуманитарные знания считаются приличными, спортивные — приемлемыми, а технические — неприличными и неприемлемыми.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: avmiag
2012-09-10 11:54 pm (UTC)

Эге. В интересном направлении у тебя этим вечером мосх думает. :-)

А вот про риски/циски - тебе кажется важнее историческая перспектива или текущая ситуация ? Я бы поговорил об IBM P770 aka "Watson, the Ken Jennings-beater" ;-)

P.S. Бессмертнову не знал. Ну вот то есть, унитаз принес, попу показал понимаю, что вопрос будет про что-то невмирущее по имени. Понимаю, что Плисецкая еще жива. И ффсе.

P.P.S. Это ближневосточное лицо на аватарке - не Носик случаем ? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monco83
2012-09-11 03:46 am (UTC)
Я не знаю такой балерины, а вот моя мама знает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gollandesc
2012-09-11 06:03 am (UTC)
никакой не свояк за 100, а хороший брейн.
(Reply) (Thread)
From: Erast Kunenkov
2012-09-11 10:50 am (UTC)
Почему этот вопрос вопросом ЧГК не является, настолько хорошо написал Выменец ещё в 2009 году вот здесь:
http://vymenets.livejournal.com/92276.html
что и добавить совершенно нечего. Логический элемент в этом вопросе ни гроша ломаного, ни обсуждения за игровым столом не стоит и нужен только для того, чтобы "правильная" фамилия "щелкнула" при переборе. Можно сколько угодно рассказывать, что Бессмертнову-де должны были все знать, но то, что в реальности из восемнадцати сильнейших игроков в ЧГК её реально знал один человек, как бы намекает. Это какая-то другая игра, которая, правда, судя по всему, многим нравится, да.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-11 11:16 am (UTC)
Логика намекания хромает. Афина взяла на первой секунде. Это не сильнейшие игроки?

Что стоит в обсуждении - это уж не вам решать. Вообще - большинство вопросов берутся сильными командами за 5-10 секунд почти без обсуждения. Что делать-то будем? Выкидывать все такие вопросы?

Так что вопреки вашим утверждениям игра та же самая.
Просто люди есть разные.
Некоторые гордятся уже тем, что твердо знают: словосочетание "пифагоровы штаны" - это не про штаны.
А некоторые соглашаются знать немного больше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mtsyr
2012-09-11 08:55 pm (UTC)
Такую фамилию вполне недурно и знать.

Ты назовешь, не подглядывая никуда, хотя бы трёх зарубежных балерин - ровесниц Бессмертновой +/- 5 лет?

Также предлагаю в качестве упражнения вычесть 1987 из 1988. Полученная цифра будет означать возраст Ивана Семушина в год, когда Бессмертнова ушла со сцены.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-12 05:47 am (UTC)
Плюс-минус 5 лет - понятия не имею (а зачем такая точность? умереть можно в возрасте большего диапазона), но в другой ветке назвал с десяток балерин, которые теоретически вполне могли бы танцевать Одетту. А я ведь в балете профан.

Последний аргумент меня потряс. Торжественно заверяю тебя, что Эсхил, Петрарка и Гете умерли задолго до моего рождения.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: sidorow
2012-09-12 08:41 am (UTC)
Как правило, такие вещи можно говорить от балды. Но в данном случае ты слегка сел в лужу, упомянув знайку Лая.
Как раз это знание чисто случайно проверено, и проверено достаточно надёжно.
В ИЧСИ игрался соответствующий вопрос, да ешё и немного замаскированный, за 10. В 40 играх взяли его, ЕМНИП, 34-35 раз (кроме игр самых слабых игроков), и практически каждый раз наблюдалась борьба за кнопку. То есть - это знание существенно больше 50% и вполне годится для чего угодно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-12 09:15 am (UTC)
Да я-то это знаю - только что Сидорову это объяснял, который Лая ругает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bessmert
2012-09-15 06:48 am (UTC)
Продолжу говорить то, о чем Вам уже говорили, надеясь, что количество переходит в качество.
Во-первых, поддержу вопрос о соотношении знания и логической части в вопросе. Как видится мне, человеку, для которого "минус один" это возраст в момент, описанный в вопросе, выход на балет является свояком за 5. Знание балерин того периода - уже знание порядка куда выше. Балерина + жизнь/смерть из первого факта дают нам поле перебора. В итоге, требуется знание для первой части суммы (примитивное), логика для второй части (еще более примитивная), знание, чтобы найти нужное из поля (высокого порядка сложности). Знания в вопрос явно много больше. ЧЗВЧГКНЯ.
Во-вторых, это НЕ мои проблемы. Я и ЧМ не играл, и продолжаю считать ЧГК игрой, которая опирается на логику, а не на знание. О порядке знания я склонен судить не по тому, кто чьей женой был, а по а) доступности знания в данный конкретный момент (а сейчас стыдно не знать Волочкову, это будет означать полный отрыв от информационного пространства) б) матожиданию доступности знания игрокам в ЧГК в) доступности знания топ-игрокам. Не могу понять, почему Вы так игнорируете аргументы тех, кто этот финал играл, является, так сказать, интеллектуальной верхушкой и говорите, что это их проблемы.
В-третьих, я поддерживаю вопрос о возрасте. Игрокам сильно старше одинаково легко назвать как Брежнева, так и Путина, при этом почему-то считается, что знание той же Волочковой должно быть прерогативой молодого поколения, которое ничего не понимает в жизни и не видело настоящих балерин. Хочу отметить, что ситуация, когда один и тот же факт два разных человека могут получить совершенно разными способами (один фоновым знанием, из СМИ периода, в который он жил, второй в основном специально интересуясь соответствующей сферой знаний), является, увы, привычной, но почему-то абсолютно нормальной.
В-четвертых, мне совершенно непонятно Ваше желание списать все исключительно на играющих. Если Вас на улице поймают четкие пацанчики и отберут ценные вещи, это будут Ваши проблемы, что Вы не захватили с собой средств самообороны?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: e_ponikarov
2012-09-17 04:27 pm (UTC)
Почитайте мнение человека, с которого и распространился в свое время термин ЧЗВЧГКНЯ.
http://e-ponikarov.livejournal.com/325971.html?thread=5064531#t5064531
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)